более 786Бизнесов проведён аудит, подготовлены к продаже
311Успешных сделок
Продажа готового бизнеса
Выбрать бизнес по параметрам
Все статьи
Подводные камни при продаже бизнеса салона красоты – стоит учесть
1. Реклама
На нашей территории РФ работающих рекламных площадок – 2. И все.
Это проблема, ибо мы вынуждены продавать бизнес на колхозной ярмарке – коляски, платья, шины для авто, услуги гадалок.
Это наша реальность. Безобразие и наша профессиональная боль.
Сайт РБК бизнес направление ушел с рынка, где мы ранее знакомились с инвесторами.
Отсюда, уважение к объекту продаваемого бизнеса, к нашей брокерской работе и ценности бизнеса сильно упали.
А когда потенциальный Покупатель видит сразу несколько объявлений одного и того же бизнеса, то психологически срабатывает – никому не нужен, раз все его продают, там проблемы.
На скрин видно – дубляжи и так они выглядят со стороны глазами соискателя бизнеса.
Если вы разместите количественно через всех брокеров, да еще и сами – быстрее не будет.
Будет хуже, даст обратный эффект.
Я разговариваю с покупателями и у них внутреннее сопротивление с мыслями: «Бизнес никому не нужен, ибо его толкают все, а информация в объявлении и данные (цена, прибыли и тд) гуляют в разные стороны и расходится вовсе, и кто врет из вас, брокеры или сам владелец бизнеса?!
2. Переговоры
Это моя особая «любимая» часть, почему не продается бизнес и срываются сделки. Покупатель из -за неуверенности приводит с собой подруг, родственников, других «знающих» юристов, которые совсем не понимают в готовом бизнесе и задают вопросы не в тему, например, считают по своему бухгалтерию, задают вопросы о наследстве, и настроение внутреннее у всех – страх посоветовать не то.
Я терпеливо отвечаю на все вопросы, или отметаю, если диалог заходит совсем не в сторону решений и не касается дела.
Как- то на переговоры продавец привел с собой 5 (!) юристов, и я держала буквально оборону стойко и отвечала на вопросы о наследстве каком то, инвентаризации и внесении на баланс компании оборудования, и пришлось объяснять, что малый бизнес — это не Газпром и зачем попадать на налоги и так сложно?! – сущее непонимание как по закону оформить сделку.
3. Реагирование на сбор важной информации
Я запрашиваю для анализа бизнеса и начало продажи – бухгалтерские отчетности, договора аренды, лицензии, а при подготовке к сделке – выписки, паспортные данные, информацию о семейном статусе, список оборудования и базу клиентов, (гудвилл важен как актив) и тд. Скорость взаимодействия со мной по передаче данных бизнеса важна и покажет Покупателю за что он платит и успокоит его мысли - почему задерживают, а что они утаивают?!
Сбор по капле о вашем бизнесе – это не в помощь быстрой продажи.
К тому же, на рынок может выставлено более привлекательное предложение, как говорится, темп и сроки продажи нужно держать!
4. Молчание – золото, или сколько может стоить слово?
Я выше уже упоминала о причинах срывов сделок. Еще хочу обратить внимание на переговорческую часть. Будьте внимательны и аккуратны в повествовании информации о вашем бизнесе и тд. Психология продаж - сложная штука.
И, по-вашему, мнению информация поможет в деле продажи бизнеса или самому Покупателю в дальнейшем, а на самом деле может иметь обратный эффект.
Мы не можем предугадать индивидуальную восприимчивость слов и с каким смыслом будет расшифровано и в чьи ворота – пользу.
Как показывает моя практика – гол забиваешь в свои же ворота и проигрываешь в необдуманном брошенном слове.
5. Потянешься за малым – потеряешь больше
Во время оценки и торгов стоимости бизнеса необходимо быть лояльно- адекватным – анализировать рынок, наличие активов и их амортизацию, налаженные бизнес-процессы и каналы продаж тд.
Зачастую, витринная цена за продаваемый бизнес, которую мы видим в объявлении, является лишь стартовой. Никто не знает по какой цене был продан бизнес реально и на чем сошлись в итоге Продавец и Покупатель и ударили по рукам.