с 2009 Года опыт
более 786 Бизнесов проведён аудит, подготовлены к продаже
311 Успешных сделок

Продажа готового бизнеса

Выбрать бизнес по параметрам

Все статьи

 Подводные камни при продаже бизнеса салона красоты – стоит учесть

Подводные камни при продаже бизнеса салона красоты – стоит учесть

1. Реклама
 
На нашей территории РФ работающих рекламных площадок – 2. И все. 
Это проблема, ибо мы вынуждены продавать бизнес на колхозной ярмарке – коляски, платья, шины для авто, услуги гадалок.
 
Это наша реальность. Безобразие и наша профессиональная боль. 
Сайт РБК бизнес направление ушел с рынка, где мы ранее знакомились с инвесторами.
Отсюда, уважение к объекту продаваемого бизнеса, к нашей брокерской работе и ценности бизнеса сильно упали. 
А когда потенциальный Покупатель видит сразу несколько объявлений одного и того же бизнеса, то психологически срабатывает – никому не нужен, раз все его продают, там проблемы.
 
На скрин видно – дубляжи и так они выглядят со стороны глазами соискателя бизнеса. 
IMG_5072.JPG

Если вы разместите количественно через всех брокеров, да еще и сами – быстрее не будет.
Будет хуже, даст обратный эффект. 
Я разговариваю с покупателями и у них внутреннее сопротивление с мыслями: «Бизнес никому не нужен, ибо его толкают все, а информация в объявлении и данные (цена, прибыли и тд) гуляют в разные стороны и расходится вовсе, и кто врет из вас, брокеры или сам владелец бизнеса?! 

2. Переговоры

Это моя особая «любимая» часть, почему не продается бизнес и срываются сделки. Покупатель из -за неуверенности приводит с собой подруг, родственников, других «знающих» юристов, которые совсем не понимают в готовом бизнесе и задают вопросы не в тему, например, считают по своему бухгалтерию, задают вопросы о наследстве, и настроение внутреннее у всех – страх посоветовать не то. 

Я терпеливо отвечаю на все вопросы, или отметаю, если диалог заходит совсем не в сторону решений и не касается дела. 

Как- то на переговоры продавец привел с собой 5 (!) юристов, и я держала буквально оборону стойко и отвечала на вопросы о наследстве каком то, инвентаризации и внесении на баланс компании оборудования, и пришлось объяснять, что малый бизнес — это не Газпром и зачем попадать на налоги и так сложно?! – сущее непонимание как по закону оформить сделку. 

3. Реагирование на сбор важной информации

Я запрашиваю для анализа бизнеса и начало продажи – бухгалтерские отчетности, договора аренды, лицензии, а при подготовке к сделке – выписки, паспортные данные, информацию о семейном статусе, список оборудования и базу клиентов, (гудвилл важен как актив) и тд. Скорость взаимодействия со мной по передаче данных бизнеса важна и покажет Покупателю за что он платит и успокоит его мысли - почему задерживают, а что они утаивают?! 
Сбор по капле о вашем бизнесе – это не в помощь быстрой продажи. 

К тому же, на рынок может выставлено более привлекательное предложение, как говорится, темп и сроки продажи нужно держать! 

4. Молчание – золото, или сколько может стоить слово? 

Я выше уже упоминала о причинах срывов сделок. Еще хочу обратить внимание на переговорческую часть. Будьте внимательны и аккуратны в повествовании информации о вашем бизнесе и тд. Психология продаж - сложная штука. 
И, по-вашему, мнению информация поможет в деле продажи бизнеса или самому Покупателю в дальнейшем, а на самом деле может иметь обратный эффект. 

Мы не можем предугадать индивидуальную восприимчивость слов и с каким смыслом будет расшифровано и в чьи ворота – пользу. 

Как показывает моя практика – гол забиваешь в свои же ворота и проигрываешь в необдуманном брошенном слове. 

5. Потянешься за малым – потеряешь больше

Во время оценки и торгов стоимости бизнеса необходимо быть лояльно- адекватным – анализировать рынок, наличие активов и их амортизацию, налаженные бизнес-процессы и каналы продаж тд. 

Зачастую, витринная цена за продаваемый бизнес, которую мы видим в объявлении, является лишь стартовой. Никто не знает по какой цене был продан бизнес реально и на чем сошлись в итоге Продавец и Покупатель и ударили по рукам.

Возврат к списку

Узнать стоимость бизнеса и сроки продажи, или подать заявку
«Продать бизнес прямо сейчас» - заполните форму для связи с вами:
Салон красоты
Парикмахерская, солярий, маникюрная студия, центр косметологии
116
Здоровье SPA
Фитнес центр, спорт клуб, йога центр, SPA центр, тренажерный зал
2
Медицина
Медицинский центр, аптека, стоматология, физиотерапия, процедурный кабинет
9
Автоуслуги
Автомойка, автосервис, шиномонтаж, автоперевозки, автозапчасти
1
Торговля
Магазины - одежда, обувь, продукты, цветы, мебель, косметика, павильон, киоск
3
Туризм и отдых
Туристическое агентство, гостиница, отель, хостел
1
Общественное питание
Ресторан, кафе, столовая, бар, пиццерия, клуб
4
Сфера развлечений
Клуб, центр для детей, танцевальная студия
0
Производство
Мебель, продукция из пластика, рекламное производство
0
Прочее
Интернет, реклама, фотостудия, клининг, арендный бизнес
2