более 786Бизнесов проведён аудит, подготовлены к продаже
311Успешных сделок
Продажа готового бизнеса
Выбрать бизнес по параметрам
Все статьи
ШАГ за ШАГОМ – стратегия шагов продажи салона красоты
ШАГ за ШАГОМ – стратегия шагов продажи салона красоты
1. Я принимаю заявку и анализирую ваш бизнес, выявляю привлекательные инвестиционные стороны и акценты – плюсы и минусы в вашем бизнесе. Даже минусы в бизнесе можно обернуть в плюс и нивелировать.
2. Я начинаю работать с рекламными площадками и рассылками «по своим» и фильтрую «покупателей» - мечтателей иметь бизнес, зевающих, разведчиков и лазутчиков, которые норовят запросто узнать секреты.
3. Даю вам компетентные рекомендации: как не бежать впереди паровоза, как и когда сказать коллективу и арендодателю о продаже бизнеса, что говорить интересанту и какие шаги по юр. оформлению необходимы будут исходя из вашего случая.
4. Провожу показы с Интересантами.
5. Вывожу на сделку: - подготовка Договора Задатка – важно прописать и зафиксировать все договоренности сторон и сроки! - составляется весь пакет договоров купли – продажи – важно, чтобы все материальные активы были оформлены и к вам потом не было претензий, судебных споров и других неприятностей, и предъявлений. - проводим взаиморасчеты, которые законодательно оформляются юр. грамотно всеми договорами и расписками.
Пример - пакет документов, который готовился к сделке, тщательно обсуждался юристами, нотариусом и бухгалтерами со всех сторон участниками сделки по оформлению «Стоматология на Курской», длилась 3 месяца.
Компания с мед лицензией, условия – подписать долгий срок аренды на 5 лет, списать долги заёмные – 1,7 млн. руб.
Было подготовлено около 23 документов - файлов. Скрины документов - договоры купли-продажи готового бизнеса
Психологические и стратегические моменты, которые существенно тормозят сроки продажи бизнеса.
ПРИМЕРЫ
Я продавала ЛОМБАРД. Цена – 5 600 000 руб.
Нашла покупателя, сразу он предложил 3 800 000 руб. - цена справедливая на основании показателей, который имел бизнес и с моей стороны оценки тоже.
Реакция Продавца была иной: «А я так хочу ибо морально считаю призрачную прибыль в будущем – и не уступлю, а я так хочу!». В итоге, бизнес не был продан и просто закрылся так и не найдя своего покупателя.
Второй случай, я продавала АПТЕКУ - сделка сорвалась, когда продавец стал перечислять, что не включает в стоимость бизнеса и уносит с собой – св печь, оборудование вспомогательное, то и то, и это.
На незначительную сумму – около 120 000 руб. Покупатель просто психанул от такой мелочности и подхода. Аптека в продаже осталась пол года еще, владелец потерял деньги за аренду и в цене бизнеса 1, 25 млн руб. вместо 2,8 млн руб.
Третий случай. Салон красоты - 3 200 000 руб. Прямо на сделке и подписании у нотариуса при взаиморасчётах выяснилось, что установленные видеокамеры отключены и нужно пролонгировать абонентский договор за обслуживание и цена вопроса - 10 000 руб. Покупатель отказался и не шел на уступки принципиально. Не было понимания, что бизнес действующий и все должно работать! Или обговаривать заранее и снижать цену.
Принципиально из -за повышенного тона в диалоге – сделка сорвалась во время оформления в кабинете взаиморасчетов. Стоимость бизнеса упала в дальнейшем процессе продажи до 2,6 млн. руб.