Продажа готового бизнеса
Салон красоты
Парикмахерская, солярий, маникюрная студия, центр косметологии
85
Здоровье SPA
Фитнес центр, спорт клуб, йога центр
0
Медицинские, фармацевтические услуги
Медицинский центр, аптека, стоматология
4
Автоуслуги
Автомойка, автосервис, шиномонтаж, автоперевозки, автозапчасти
1
Торговля
Магазины - одежда, обувь, продукты, цветы, мебель, товары для животных, косметика, павильон, киоск
1
Туризм и отдых
Туристическое агентство, гостиница, отель, хостел
1
Общественное питание
Ресторан, кафе, столовая, бар
2
Сфера развлечений
Клуб, развивающий центр для детей, танцевальная студия
0
Прочее
Интернет, реклама, фотостудия, клининг, арендный бизнес
1
Вопрос-ответ

Почему вы не отвечает на письма, которые отправляются через форму обратной связи?
К нам на почтовый электронный ящик приходит много писем с вопросами, запросами и предложениям. Письма остаются без ответа по причине:
- отсутствие контактных данных (телефон или email);
- заданный вопрос или предложение носят не ясный характер изложения;
На все другие письма мы обязательно отвечаем в письменном виде или сделанным звонком.
Какие базы использует в своей работе компания?
Каждая компания ведет свою внутреннюю базу клиентов - Продавцов и Покупателей. После  проверки объекта готового бизнеса или коммерческой недвижимости он размещается во внутренней базе нашей компании. В первую очередь о новом объекте мы сразу сообщаем  тем, кто ранее оставил  заявку на приобретение бизнеса по необходимым ему параметрам. Необходимо отметить, что 30 % наших объектов так и не попадают в обозримую галерею сайта компании и  рекламную кампанию, находя своего приобретателя среди клиентов ранее обращавшихся к нам.
Также в своей работе мы используем базы наших  партнеров для  быстрой купли/продажи готового бизнеса или коммерческой недвижимости.
Какими способами производится продажа предприятия?
Самый быстрый и дешевый способ - продажа долей или акций: чтобы купить доли или акции
предприятия, достаточно лишь внести изменения в устав ООО либо в реестр
акционерного общества.
Приведем примерный список основных юридических пунктов, на которые следует обратить внимание при покупке предприятия.

- Создано ли юридическое лицо в соответствии с законодательством и продолжает ли существовать;

- Оплачены ли учредителями доли в уставном капитале в полном объеме;

- Существуют ли ограничения на переход права собственности на доли (акции) и каков способ их преодоления;

- Права собственности и наличие обременений на наиболее ценные активы предприятия;

- Условия договоров с ключевыми сотрудниками, значимыми покупателями, поставщиками, арендодателями и кредиторами.

Данный способ продажи применяется всегда, когда необходима передача лицензий или иной разрешительной документации.

Существуют более трудоёмкие способы, например, продажа активов (когда активов много, их отдельная покупка может потребовать массу отдельных договоров), продажа предприятия как имущественного комплекса - самый сложный, долгий и дорогой способ продажи.  
В каждом из существующих способов по продаже предприятия существуют свои нюансы как положительные, так и отрицательные.  
При каждом отдельном случае определяется свой способ, а иногда сочетаются разные механизмы продажи предприятия.
По каким причинам чаще всего продается бизнес?
В статье «Купить или продать готовый бизнес? Это просто!» мы  частично ответили  на данный вопрос.
Основными причинами являются:

- необходимы свободные средства для вложения их в другие  проекты;

- отсутствие материальных средств  для дальнейшего развития бизнеса;  

- человеческий фактор - ошибочный выбор направления бизнеса, усталость, невозможность ведения старыми методами и неумение развивать предприятие новыми или иные  причины;  

- переезд в  другой город или страну.
Какие факторы влияют на стоимость компании?
1. Определение конечной цены бизнеса.
2. Спрос и предложение.
3. Тип бизнеса (простота в управлении, необходимость специальных технических знаний и т.д).
4. Действие договора аренды и арендная ставка (больше или меньше года).  
5. Состояние оборудования и иных материальных активов.
6. Потенциал предприятия.  
7. Мотивация продавца и покупателя.
8. Сезонность пика продаж.
Почему так важно соблюдать конфиденциальность продажи?
В процессе предпродажной подготовки и собственно продажи необходимо, чтобы информация о решении собственника расстаться со своим делом не стала известна персоналу, клиентам, поставщикам, арендодателю. Значение принципа конфиденциальности легко недооценить.  
Очень важно сохранить спокойное ведение продажи предприятия и условия  договоренности с арендодателем по стоимости арендной платы, удержать на рабочих местах персонал, передать покупателю бизнеса наработанную систему скидок с поставщиками,  клиентскую и партнерскую базу, налаженные отношения с контрагентами и т.д.  
В практике работы нашей компании приходилось сталкиваться с такими случаями, когда  из-за  несоблюдения конфиденциальности арендодатель поднимал арендную ставку или находил «своих» на освобождающееся помещение, вследствие чего происходил срыв  сделки.
Как правильно подготовить бизнес к продаже?
Профессионально подготовленное предприятие продается быстрее и дороже.  
Для каждого отдельного продаваемого бизнеса определяются свои методы для эффективной продажи.  
Вот некоторые из них :

- привлечение большого количества клиентов путем активной рекламной кампании или проведение акций, что  демонстрирует инвестору прибыль, которая имеет определяющее значение;

- красивый косметический ремонт и установка наружной рекламы также могут сыграть позитивную роль;  

- наличие всех необходимых для ведения бизнеса разрешительной документации: лицензий, сертификатов, договора на собственность коммерческой недвижимости или аренды, перепланировки помещения зарегистрированных в БТИ, наружной рекламы и вывески, пожарной безопасности, санитарного паспорта и т.д.
Почему лучше продавать бизнес через бизнес-брокера?
Вот главные шаги по продаже готового бизнеса, которые проводит бизнес-брокер:
- определяет стоимость готового бизнеса;
- проводит юридическую экспертизу предприятия, разрабатывает схемы передачи компании новому собственнику - юридические аспекты требуют особо тщательного изучения.  
- изучает наличие всех необходимых для работы бизнеса документов;  
- на этапе предпродажной подготовки бизнеса разрабатывает рекомендации по увеличению его стоимости;
- ведет активный поиск потенциального Покупателя с помощью рекламной кампании, адресной рассылки, печать в СМИ, а также у каждой компании есть своя внутренняя база заявок на покупку готового бизнеса.
- объясняет покупателям, что представляет из себя бизнес с юридической и экономической стороны -  грамотное ведение переговоров залог выгодной купли-продажи бизнеса.
Безусловно, Вы можете продать свой бизнес самостоятельно. В этом случае Вам необходимо будет осуществить все вышеперечисленные действия самостоятельно, а также обладать всеми знаниями не только бизнес-брокера, но и юристов, аудиторов, оценщиков бизнеса и т.д.
Необходимо также указать немаловажную причину выбора работы с бизнес-брокером - многие владельцы бизнеса не хотят  на прямую встречаться с каждым потенциальным покупателями  и участвовать в рутинном процессе продажи.
Почему мы даем мобильные телефоны для рекламы?
Использование мобильных телефонов дает нам возможность  всегда быть на связи с клиентами нашей компании и быстро реагировать на возникающие вопросы.
Как быстро можно продать готовый бизнес?
Определить конкретные сроки, за которые готовый бизнес будет продан затруднительно. Много факторов могут повлиять на быструю продажу - заявленная стоимость бизнеса, привлекательность с точки зрения прибыли предприятия, спрос на данное направление  бизнеса, выбор рекламной кампании и грамотное проведение самой сделки.
В нашей практике работы самая быстрая сделка по продаже готового бизнеса, которую мы провели составляет 12 рабочих дней: 3 дня - поиск покупателя, 2 дня подготовка пакета документов и нотариальное  заверение, регистрация в налоговых органах - 7 рабочих дней. Такие короткие сроки продажи бизнеса стали возможны не только благодаря четкой работой нашей компании, но и благодаря быстрому взаимодействию всех сторон, участвующих в сделке.